Четверг, 2 мая
Рига +20°
Таллинн +14°
Вильнюс +22°
kontekst.lv
arrow_right_alt Экономика

Российская полиция разгоняет антивоенные митинги с помощью эстонских газовых баллончиков

© Lauris Vīksne/F64

Журналисты выявили деловые связи эстонской компании Metaprint.

В расследовании эстонского издания Eesti Päevaleht (доступно для подписчиков) говорится о бизнес-связях компании Metaprint, принадлежащей Мартти Лемендику, бывшему деловому партнеру мужа премьер-министра Эстонии.

С начала войны в Украине Metaprint, в систему которой входит несколько компаний и строящийся завод в России, вывезла в Россию материалов на сумму почти в 30 миллионов евро. Транспортные услуги Metaprint предоставляла также входящая в общую систему бизнеса компания Stark Logistics.

Юридическими лицами, работавшими в России от имени Metaprint, были ООО «Аэропром» и ООО «Метапринт». Эти компании на протяжении всей войны аккуратно платили налоги в российский бюджет.

Журналистам Eesti Päevaleht удалось установить, что крупнейшими клиентами ООО «Аэропром» и ООО «Метапринт» в России были структуры бизнесмена Сергея Колесникова, находящегося под санкциями Украины, а также компания «Тюменские Аэрозоли». Эта компания, в свою очередь, известна тем, что на протяжении нескольких лет снабжает российскую полицию баллончиками со слезоточивым газом, которые использовались силовыми структурами МВД России при разгоне митингов и демонстраций, в том числе против коррупции и войны в Украине.

Муж премьер-министра Эстонии Каи Каллас Арво Халлик владел 25%-ной долей компании Stark Logistics, обеспечивавшей логистику Metaprint, в том числе и в России. Обе компании контролируются Лемендиком. Халлик продал свою долю Stark Logistics в минувшие выходные, как сказала премьер-министр Кая Каллас, «по цене бутерброда». Это произошло после критики премьер-министра и связей ее мужа с российским бизнесом, о котором она, якобы, не знала.

Каллас, известная как главный критик бизнес-отношений европейских компаний с российским бизнесом, отказалась уходить в отставку после того, как выяснилось, что компания ее мужа работает в России.